Эксперты оценили рост доли общепита на главных торговых улицах Москвы

Доля объектов общественного питания на главных торговых улицах Москвы за последние семь лет выросла с 27% до 39%, свидетельствуют исследования компании Cushman & Wakefield. В основу исследования были включены 12 улиц Москвы с высоким пешеходным трафиком. Причинами роста сегмента общепита эксперты считают программу по благоустройству города «Моя улица» и ликвидацию больших парковок в столице в 2012 году.

«За последние семь лет с 2011 по 2018 год доля объектов общественного питания на главных торговых улицах Москвы выросла в среднем с 27% до 39%. Ключевыми факторами таких изменений стали новые правила организации парковочного пространства и появление пешеходных зон в городе. В исследование были включены 12 основных торговых коридоров Москвы со сформировавшимся пешеходным траффиком: Тверская, Новый Арбат, Камергерский переулок, Столешников переулок, Климентовский переулок, Маросейка, Покровка, Мясницкая, Никольская, Кузнецкий мост, Пятницкая и Петровка», - говорится в исследованиях.

По мнению экспертов, Камергерский переулок был и остается главной «ресторанной» улицей Москвы. Доля ресторанов и кафе за последние семь лет выросла на 26% и в 2018 году составила рекордные 78%. До 67% вырос сегмент общепита в Климентовском переулке – на 23% с 2011 года.

Рост сегмента общепита на Никольской улице эксперты связывают с прошедшим чемпионатом мира. Также на 22% увеличилась доля общепита на Маросейке. Рестораны, кафе и бары занимают 44% от всех арендаторов на улице. До 38% этот показатель вырос на Кузнецком мосту.

Также эксперты отмечают, что после открытия корпуса Высшей школы экономики Мясницкая стала местом концентрации студентов, и доля точек общественного питания увеличилась почти вдвое. Теперь доля кафе и ресторанов на Мясницкой улице составляет 44%, что на 17% больше, чем семь лет назад. На Тверской с 2011 года в 1,5 раза увеличилось количество торговых точек. Сегмент общепита занимает 28%.

Сокращение парковочных мест в центре города и рост пешеходного трафика поспособствовали снижению количества магазинов одежды и обуви, считают эксперты.

«Сокращение количества парковочных мест и рост интенсивности пешеходного трафика способствовали увеличению спроса на заведения общепита и снижению спроса на магазины одежды и обуви. Доля торговых точек категории одежда-обувь в среднем сократилась на 7%», - отмечается в исследовании.

Фото: globallookpress.com

rns.online

Материалы по теме:
- Улица позвала рестораторов. В 2019 году они могут сформировать половину рынка стрит-ритейла
- Фастфуд прирастает потребителями, но теряет в деньгах
- Рост оборота общепита РФ в октябре продолжил замедляться
- Romir: Россияне стали чаще ходить в фастфуд

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.