Фастфуд прирастает потребителями, но теряет в деньгах

Российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) в третьем квартале 2018 года потерял 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, россияне не отказываются от питания вне дома – частота посещений ресторанов быстрого питания в 3 квартале выросла на 3% по сравнению с прошлым кварталом.

Согласно анализу данных потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, рынок ресторанов быстрого обслуживания смог привлечь новых посетителей в 3 квартале 2018 года. Частота посещений ресторанов быстрого питания увеличилась – как по сравнению с прошлым кварталом, так и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Большая тройка» лидеров рынка остаётся прежней – первыми, безусловно, идут McDonalds, вторые – KFC, третьи – Burger King. Однако рынок все равно теряет в деньгах – потери в 3 квартале текущего года составили 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Покупатели становятся всё более требовательными к ассортименту ресторанов. Игроки рынка QSR стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промо-предложения.

Так, год назад KFC ввел в продажу новый, нехарактерный для данного формата продукт – хот-дог. Продукт моментально набрал популярность, что подтверждается данными скан-панели – частота покупки в 3 квартале текущего года достигла отметки в 3,2 раза за период. Новинка привлекла в ресторан новых посетителей, которые раньше не посещали KFC, и пришли они именно за хот-догом. Введя новый продукт, KFC открыл эту категорию для всей «большой тройки» рынка QSR.

Категория «Бургеры» всегда пользовалась наибольшей популярностью у посетителей. Несмотря на действующее лидерство McDonalds в данной категории, KFC активно развивается в этом сегменте и преследует Burger King, который теряет свои позиции.

Это подтверждает и недавний выпуск нового продукта KFC в категории «бургеры» - Темный бургер. Средний чек с Темным бургером составляет 519 рублей, а без него всего 292 рубля. Введение этого продукта позволило не только привлечь совершенно новую аудиторию, но и стимулировать к покупке лояльных посетителей.

McDonalds, в свою очередь, в середине сентября запустил продажи сезонного продукта Грик Мака, который пришелся по вкусу лояльным покупателям сети. Это уже не первое появление данного продукта в меню ресторана. В 3 квартале частота покупки составила 2,5 раза за период.

Большой популярностью у посетителей ресторанов быстрого обслуживания пользуется комбо-меню. Оно состоит из уже привычных продуктов сетей, но укомплектованных в одно меню и по цене ниже общей стоимости продуктов. Этот формат привлекает посетителей, привыкших к бизнес-ланчу, где обед также состоит из набора определенных блюд.

Средний чек при покупке комбо «6 за 200» в Burger King составил 281 рубль, из чего можно сделать вывод, что вместе с комбо покупатели приобретают дополнительные продукты. Частота покупки за период также очень высока и составляет 4,1 раза за период. Средний чек при покупке комбо «5 за 250» в KFC оказался в два раза выше стоимости самого комбо. То есть, покупатели приобретают ли два комбо сразу, либо ещё несколько продуктов в дополнение к самому комбо-набору.

МакКомбо от McDonalds, как и комбо в KFC, привлек не так много новых покупателей, но также пользуется популярностью у лояльных посетителей сети. Интерес к комбо можно также объяснить тем, что покупателям предоставляются различные сочетания продуктов, что позволяет выбрать каждому человеку «свой» вариант с любимым продуктом.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

romir.ru

Материалы по теме:
- Улица позвала рестораторов. В 2019 году они могут сформировать половину рынка стрит-ритейла
Рост оборота общепита РФ в октябре продолжил замедляться
- Romir: Недельные расходы сократились
- Romir: Индекс «Кофе с Молоком» продолжает расти
- Romir: Россияне едят для здоровья и удовольствия
- Romir: Россияне стали чаще ходить в фастфуд

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.