Рестораны переваривают футбол. Общественное питание улучшило статистику

Благодаря активным продажам франшиз и оптимизации расходов впервые за несколько лет выручка холдинга «Росинтер Ресторантс» (развивает, в частности, сети «IL Патио», «Шикари», TGI Fridays) начала расти. При этом рост доходов наблюдается на всем рынке общественного питания.

Бизнес холдинга «Росинтер Ресторантс» (развивает сети «Планета суши», «IL Патио», «Шикари», TGI Fridays, Costa Coffee) впервые за несколько лет начал расти. В первой половине 2018 года выручка компании переломила негативный тренд и увеличилась на 7,3%, до 3,7 млрд руб. Ее итоговый оборот в текущем году может составить 7,7 млрд руб., что на 14,5% больше, чем годом ранее. Такой прогноз приводится в обнародованном в понедельник исследовании инвесткомпании «Велес Капитал».

Маржинальность бизнеса «Росинтера» во многом была обеспечена за счет оптимизации расходов на персонал и каналов поставок. Так, прямые закупки и уменьшение количества поставщиков дали возможность холдингу выгоднее закупать продукты и напитки — эта часть расходов составила 21,2% от выручки, что на 0,7 процентного пункта меньше, чем годом ранее. Чистый убыток холдинга за полгода 2018 года составил 127,8 млн руб., что на 5,4% меньше, чем годом ранее, подсчитал «Велес Капитал». Он обусловлен открытием новых ресторанов — с начала года «Росинтер» открыл 30 ресторанов, из них семь в городских локациях, 11 — на транспортных узлах и 12 франчайзинговых заведений общепита. Убыток также связан со значительными затратами на содержание долга, но и они, благодаря снижению ставок по кредитам, сократились на 29,5% по сравнению с прошлым годом.

В кризис дорогие рестораны оказались вне моды

Аркадий Новиков, ресторатор и владелец Novikov Group, в интервью телеканалу РБК в феврале 2018 года
«Несмотря на то что рыночные условия по-прежнему остаются сложными, особенно в сегменте casual dining, "Росинтер" продемонстрировал увеличение выручки. Это говорит об эффективности предпринимаемых компанией действий по повышению качества блюд и сервиса, программы лояльности "Почетный гость", маркетинговой активности»,— утверждает президент холдинга «Росинтер Ресторантс» Сергей Зайцев.

Между тем, по данным «Велес Капитала», рост доходов наблюдается на всем российском рынке общественного питания после двухлетнего снижения. Эксперты компании прогнозируют, что по итогам этого года оборот в отрасли может вырасти на 3,8%, до 1,49 трлн руб. В NPD Group также отмечают положительные тенденции на рынке. При этом, уверены в компании, ниша ресторанов полного обслуживания, куда входят «IL Патио», «Планета суши», «Шикари» и TGI Fridays, за год сократилась на 4% и занимает 27% рынка. А кофейни, среди которых Costa Coffee, выросли на 8% и занимают 5% всего рынка.

Главным драйвером роста российского рынка общепита выступает сегмент фастфуда за счет франшизы крупных международных сетей (McDonald's, KFC, Burger King), констатируют в «Велес Капитале». Аналитики компании также связывают рост доходов ресторанного бизнеса с прошедшим в крупных российских городах чемпионатом мира по футболу, который увеличил поток клиентов в июне-июле, а также за счет остаточного туризма в августе.

«Самое большое оживление чемпионат мира по футболу спровоцировал в нескольких каналах на рынке фудсервиса: фастфуде, в барах и пабах, а также питании в транспорте. Причем больше всего приросли бары и пабы, где болельщики смотрели трансляции матчей. По нашим данным, в июне 2018 года бары и пабы выросли на 20% в деньгах по сравнению с июнем 2017 года»,— соглашаются в NPD Group. Оживление спроса, вероятнее всего, будет увеличиваться и дальше, предполагают в «Велес Капитале».

Никита Щуренков, Екатерина Геращенко

www.Kommersant.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.