Romir: Недельные расходы сократились

Недельные расходы с 26 ноября по 2 декабря в среднестатистической российской семье составили 4172 руб. Размер среднего чека за ту же неделю достиг размера в 553 руб. Оба индекса сократились относительно предыдущей недели, что, вероятно, связано с вынужденной экономией накануне выплаты зарплат.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новые Индексы - Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба Индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

Итак, Индекс расходов на 48-й неделе года (26 ноября – 2 декабря) составил 4172 рубля, что является средней суммой, которую российские семьи потратили за неделю на товары повседневного спроса. ИНР прошедшей недели оказался на 13% ниже показателя предыдущей, 47-й недели, когда значение Индекса равнялось 4798 рублям.

Отметим, что кривая Индекса росла три недели подряд (с 45-й по 47-ю), что, вероятно, объясняется началом предпраздничной закупки, которую многие наши соотечественники предпочитают начинать задолго до Нового года (см. Гистограмму 1). Прошедшая же неделя прервала этот тренд, что также традиционно для последней недели месяца - перед выплатой заработной платы.

Относительно аналогичной недели прошлого года ИНР номинально снизился на 5,5%. По сравнению же с базовым периодом, то есть с медианным значением объема недельного потребления домохозяйств в 2012 году, Индекс прибавил 43%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018 год, недели 36-48.

Источник: Romir Scan Panel, 48-я неделя 2018 г.

Индекс Среднего чека за 48-ю неделю текущего года составил 553 рубля. То есть в среднем за одну покупку российские потребители оставляли на кассе означенную сумму. Относительно предыдущей, 47-й недели Индекс снизился 7,4%. Снижение среднего чека совпало и с общим снижением расходов за неделю, когда был прерван трехнедельных тренд роста (см. Гистограмму 2).

Гистограмма 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2018 год, недели 36-48.

Источник: Romir Scan Panel, 47-я неделя 2018 г.

По сравнению с аналогичной неделей прошлого года номинально средний чек сократился на 3,5%. Относительно базового периода - медианных значений 2012 года, средний чек на прошедшей неделе прибавил 19%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

romir.ru

Материалы по теме:
- Romir: Индекс «Кофе с Молоком» продолжает расти
- Romir: Дефлятор сравнялся с инфляцией
- Romir: Средний чек в октябре похудел на 2,7%
- Romir: Россияне ищут лучшие цены
- Romir: Россияне меньше экономят на еде и больше – на одежде и развлечениях
- Romir: Вернулась тяга к кофе и шоколаду
- Romir: Россияне рационально относятся к шопингу
- Romir: Средний чек в сентябре вырос на 4,8%
- Romir: Рост цен спровоцировал рост расходов
- Romir: Россияне едят для здоровья и удовольствия
- Romir: Россияне активно пользуются картами лояльности
- Romir: Россияне стали чаще ходить в фастфуд
- Romir: Названы основные продукты, в которых россияне готовы себя ограничить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.