Алкогольные производители назвали пиаром идею убрать крепкие напитки из продуктовых магазинов

Речь идёт о спиртном, крепость которого составляет больше 15%. С таким предложением выступил член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев.

Он направил письмо со своими мыслями главе Минпромторга Денису Мантурову.

Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» назвал инициативы Хамзаева рекламой и призвал их игнорировать.

«Кто этот безумец? Я бы перестал на него реагировать, потому что он взял за моду так пиариться. Перед Новым годом он точно также к Мантурову обратился на предмет того, чтоб не торговать алкоголем с 1 по 9 января, и сейчас он опять сделал очередное обращение. Это классический пиар. Человек он абсолютно безумный».

По мнению Косарева, организовать отлаженную работу специализированных точек продажи крепкого алкоголя на всей территории России невозможно. Собеседник радиостанции выразил уверенность, что россияне не сократят потребление спиртного после введения ограничений.

«В специализированные магазины хорошо переводить [алкоголь — прим. ГМ] в маленьких странах. Когда у тебя страна такой протяжённости, как у нас, на практике это означает, что во всех сельских поселениях люди не будут иметь возможность купить легальный алкоголь, а будут покупать подпольный, либо самогон гнать».

Создать специализированные точки торговли крепкими напитками можно только в столице, считает Косарев.

«Это в Москве хорошо — можно проехать лишние два километра до специализированого магазина. У нас на сегодняшний день существует миллион продуктовых магазинов, из них только 220 тысяч имеют лицензии. Это означает, что практически вообще в сельских поселениях продуктовые магазины, которыми владеют индивидуальные предприниматели, не имеют лицензии.

Это означает, что они вынуждены в этих селениях гнать алкоголь, либо покупать нелегальный алкоголь, который производится в объёме 30% от общего производства. Сократить канал — это ещё увеличить нелегальный канал, ещё увеличить нелегальное производство. Это абсолютно контрпродуктивный шаг. Это ударит, в первую очередь, по людям и по министерству здравоохранения, потому что люди будут пить нелегальный, непроверенный алкоголь. Они таким образом не станут меньше пить, я вас уверяю. У них исчезнет возможность покупать алкоголь легальный и проверенный».

По мнению Хамзаева из Общественной палаты, алкоголь занимает значительную площадь в магазинах. Это служит рекламой не только для взрослых, но и для детей, которые заходят за продуктами.

Ранее замминистра здравоохранения Олег Салагай отметил, что связь между развитием ряда заболеваний и употреблением алкоголя в некоторых возрастных группах может составлять 75%. Он также добавил, что около 10% смертей в стране связаны именно с алкоголем.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>