Армения. 2020 год оказался кризисным и для бизнеса алкогольных напитков

Армения. 2020 год оказался кризисным и для бизнеса алкогольных напитковСогласно официальным данным, в прошлом году в Армении были произведены алкогольные напитки на сумму в 160,1 млрд. драмов, что на 12,9% или 15,9 млрд. драмов меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, в том числе коньяк - 92,6 млрд. драмов (спад на 20,5%), виноградное вино - 10,1 млрд. драмов (спад на 24,7%), яблочное вино или другие плодово-ягодные вина - 44,9 млн. драмов (рост в 4,2 раза), пиво - 9,3 млрд. драмов (спад на 11,2%).

На сокращение производства алкогольных напитков повлиял ряд внутренних и внешних факторов. В частности, действующие власти, по мнению экспертов в данной области, придерживаются крайне несправедливой и неэффективной налоговой политики. Эпидемия коронавируса сильно ударила по экономике Армении, особенно существенный спад зарегистрирован в сферах туризма и общественного питания. Рестораны, бары и другие развлекательные заведения, в которых реализуется большое количество алкоголя, на протяжении нескольких месяцев подпали под ограничения экономической деятельности (Lockdawn), что, естественно, негативно сказалось на данной сфере.

Россия является основным рынком сбыта алкогольных напитков из Армении. В частности, 81,7% напитков, экспортированных в 2019 году, было отправлено в РФ, что должно стать сигналом для армянских экспортеров алкогольных напитков к выявлению и выходу на новые целевые рынки, чтобы снизить степень зависимости от российского рынка. Надо учесть и тот факт, что российский рынок нестабилен с точки зрения международных экономических санкций и колебаний курса национальной валюты. Кроме этого, периодически меняются качественные и технические требования к товарам, импортируемым на российский рынок, что также является дополнительным препятствием для экспорта алкогольных напитков из РА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>