Что такое крафтовое пиво

Крафтовое пиво – это новое слово в пивоварении, хотя сам термин был, упомянут в 1984 году.  Однако тогда, в журнале «New Brewer», журналист Винс Коттоне не наполнил его смыслом. Сделал он это только через 2 года, назвав крафтовое пиво настоящим пивом, произведенной маленькой ремесленной пивоварней. Его книга «Good Beer Guide: Breweries and Pubs of the Pacific Northwest» раскрывает суть этого нового пива, как идеального, без компромиссного, сделанного вручную из натурального сырья в ограниченном объеме. Оно не пастеризованное и чаще всего – разливное.

Еще через год, в 1987 году появилось и первое определение крафтовой пивоварни, как пивоварни, которая создает пиво, используя ремесленную технику и опыт пивоварения. Сделал это Чарли Папазян, распределив пивоварни по количеству выпускаемого напитка (на brewpub, micro-, small-, large и mega- или giant brewery), и став при этом отцом домашнего пивоварения в Америке.

Таким образом, можно понять, что крафтовое пиво – не сорт пива, это пиво ограниченного «тиража», созданное с соблюдением определенных условий, творчески, для удовольствия.

Быстрое развитие крафтового пивоварения разделило Старый и Новый Свет (Европу и Америку) на два лагеря в отношении того, что собой представляет данное пиво.

Американский подход базируется на строгих требованиях к пивоварне. То есть для производства крафтового пива, она должна быть крафтовой (от слова craft – «ремесло»), а значит:

  • Небольшой — производящей за год не более 703,8 млн. литров пива
  • Независимой (от инвесторов) – имеющей более 75% акций в своей собственности
  • Традиционной – пиво должно быть из натурального и качественного сырья (не меньше, чем 50% солода) без попыток снизить его цену за счет заменителей или добавок.
  • Европейский подход базируется на высоком идеале, где главное – вкус и качество, а не прибыль. Тем не менее, бесплатно оно не раздается.

    Таким образом, отбросив романтику, можно понять, что американцы подошли к определению крафтового пива более четко, чем европейцы. Благодаря этому, в 2014 году в Соединенных Штатах насчитывалось уже 1595 крафтовых пивоварен, объединенных в единую ассоциацию — Brewers Association.

    Популярность крафтового пива по всему миру объясняется легко: это пиво — роскошь, это пиво – не для всех, оно обладает индивидуальностью и высоким качеством, имеет свой вкус и запах. Такого больше нет. Только у определенного пивовара, а значит его нужно попробовать, оценить, запомнить.

    Крафтовое пиво можно купить и в магазинах. Но их можно встретить только в крупных городах. Бары и пабы с различными сортами крафтового пива встречаются чаще. Но в глубинке их искать бесполезно, только если в ней не стоит та самая мини – пивоварня.

    Последние 10 лет своих поклонников крафтовое пиво нашло не только в США или странах Европы, но и в России (в Москве, Санкт – Петербурге и др.), и это несмотря на его цену – 0,5 л пива может стоить от 1 до 5 американских долларов (а иногда и выше). Однако, кроме цены на «пиво ручной работы», его выпуск в России сопряжен с множеством проблем – подделки, трудности в контроле качества малых предприятий и т.п.

    В Германии, где больше тысячи мини пивоварен, многие против американского «авторского» или «ремесленного» пива.  А все потому, что вокруг него больше мифом и хвалебных од, чем правды.

    А правда в том, что настоящее крафтовое пиво:

  • Это не определенный сорт пива, а значит не всегда Индийский светлый эль, который, кстати, часто варят в крафтовых пивоварнях США.
  • Это пиво с абсолютно разным и индивидуальным вкусом (от горького до фруктового), запахом, цветом и содержанием хмеля, солода и пр. составляющих.
  • Это не любое пиво, произведенное каждым «мелким» пивоваром на любом оборудовании из любых натуральных компонентов. Это пиво из лучшего, отобранного сырья, приготовленное в строгом санитарном режиме с учетом множества тонкостей.
  • Это пиво, в основе которого лежит идея нравится, но не миллионам людей, а самому пивовару. А еще оно должно постоянно совершенствоваться за счет мастерства, учета ошибок, улучшения оборудования и спроса.
  • Это пиво, которому не нужна реклама – его достаточно попробовать. Для этого пивоварами часто проводятся пивные дегустации и фестивали, где тысячи людей становятся фанатами пива определенного производителя.
  • Это не обязательно «живое» пиво. Кстати, термин «живое» — весьма условен, означает разливное не пастеризованное и не фильтрованное пиво с малым сроком годности. Через 2 недели пиво становится обычным. Такое пиво варят как на малых пивоварнях, так и на крупных заводах. Крафтовое пиво может быть как «живым», так и обычным, но это никак не влияет на его качественные показатели – оно совершенно.

  • Подводя итог, можно сказать, что заняться производством крафтового пива в принципе может каждый желающий, нужны только терпение, аккуратность и начальный капитал.

    Ваши затраты окупятся почти наверняка, ведь с каждым годом все больше людей желают пить не просто пиво, а качественное пиво, появляется все больше ценителей эксклюзивных напитков.

    Но самое главное, что в любом случае вы будете уверены на 100% в качестве пива, которое пьете сами – ведь готовить его будете вы сами. А кроме того и вкус можно отрегулировать «по вкусу».

    При этом вероятность «крафтового» бума на пивном рынке не исключена. Он начался с Америки и Европы, взяв нынче в оборот Россию, и превратив крафтовое пиво для многих ее предпринимателей в новую игрушку.

    В массовости ремесленного пива есть один минус – оно может превратиться либо в определенный сорт, либо в «заезженное» прилагательное, вроде «живого». Спасти уникальное пиво от этого может только статистика – после первого года работы закрывают свое дело 99% «крафтовых» пивоваров.

    Если вы все же решили рискнуть и вступить в ряды пивоваров, то вы должны знать несколько хитростей, которые помогут не «прогореть» в первый год работы:

  • Линейка сортов должна содержать как традиционные, так и инновационные сорта.
  • Нужно искать свою «аудиторию», формировать группу любителей вашего пива. Для этого потребуется общение с клиентами, фэсты, дегустации, акции и т.п.
  • Пивоварня должна иметь свой «характер», историю и миссию. Ее пиво должно быть не только индивидуальным, но и узнаваемым.
  • Учет спроса и вкуса потребителя. Несмотря на то, что крафтовое пиво – это своеобразная философия производителя, все же ее коммерческие аспекты стоит учитывать, как и вкус тех, кто готов покупать это пиво. Но угождать большинству, теряя при этом «лицо» пивоварни, а главное – качество пива, ни в коем случае нельзя.
  • Теперь вы знаете, что такое крафтовое пиво, как его делают и какие аспекты превращают его в таковое.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.