Crocus Group пойдет по ресторанам. Холдинг инвестирует в открытие заведений общепита

Crocus Group пойдет по ресторанам. Холдинг инвестирует в открытие заведений общепитаВызванный пандемией кризис на рынке общепита не испугал Crocus Group Араса и Эмина Агаларовых. Компания инвестирует в этот сегмент 1 млрд руб. На эти средства компания намерена открыть за два года 11 новых заведений, в том числе ресторан русской кухни в Санкт-Петербурге, где у группы еще не было точек. Эксперты предупреждают, что в городе такие заведения обычно рассчитаны на иностранных туристов, которые вряд ли вернутся раньше 2023 года.

Crocus Group откроет первый ресторан в Петербурге, рассказал “Ъ” совладелец холдинга Эмин Агаларов. Речь идет о заведении русской кухни Sixty Four на набережной реки Мойки площадью 256 кв. м на сто посадочных мест. По словам бизнесмена, всего группа рассчитывает инвестировать в 2021–2022 годах около 1 млрд руб. в ресторанные проекты и открыть за это время 11 точек, в том числе усилить присутствие в Азербайджане, Московском регионе и продолжить развитие в Петербурге. «В Баку и курортном поселке Sea Breeze Resort только в 2021–2022 годах мы планируем открыть семь новых ресторанов. Некоторые проекты — уже известные бренды из нашего портфеля: Zafferano, "Эдоко", Forte Bello, Fish Box, Cafe Milano»,— рассказывает господин Агаларов.

Мы с отцом (Арасом Агаларовым.— “Ъ”) взяли личные кредиты в банках, чтобы в кризис справиться с обязательствами нашей группы

Эмин Агаларов, вице-президент Crocus Group, РБК-ТВ в сентябре 2020 года
Сложно говорить, что сейчас ресторанный бизнес — это хорошая отрасль для инвестиций, признает основатель Hurma Management Group Дмитрий Левицкий. С другой стороны, уверен он, для тех инвесторов, кто играет вдолгую — на пять-десять лет, сейчас подходящее время, чтобы занимать привлекательные помещения на хороших условиях.

В Петербурге операторы общепита по-прежнему занимают лидирующие позиции как в структуре открытых, так и в структуре закрытых заведений стрит-ритейла, рассказывает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. Локальный ресторанный рынок остается конкурентным, предупреждает замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Юлия Кузнецова.

Как Эмин Агаларов запускает Estate Mall

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стратегически выход на рынок Петербурга оправдан, но заведения русской кухни обычно рассчитаны на иностранных туристов, массовое возвращение которых произойдет не ранее 2023 года. В случае если Crocus Group рассчитывает на местную публику, рассуждает он, целесообразнее открыть ресторан высокой кухни, хотя в Петербурге это очень конкурентный сегмент. Речь идет о сложном формате, соглашается господин Левицкий.

Crocus Group сейчас управляет 52 ресторанами, в том числе Shore House, «У дяди Макса», Rose Bar, «Рюмка водки Лепс», Lesnoy и пр. По собственным данным, в 2020 году оборот ресторанной части бизнеса группы снизился втрое, в течение двух лет компания ожидает роста этого показателя на 70%.

Занимающий существенную часть группы выставочный бизнес восстанавливается, напоминает Михаил Бурмистров. Посетители возвращаются в торгцентры группы, она также размораживает свои девелоперские проекты, уточняет он. Кроме того, Crocus Group поддержала господряд по созданию временного госпиталя для лечения больных COVID-19 в Crocus Expo, добавляет эксперт. «В прошлом году кризис обрушился на большинство сфер, где работает Crocus Group. Но сейчас дела у компании нормализуются»,— считает господин Бурмистров.

Рынок общепита считается одним из наиболее пострадавших в потребительском секторе. По предварительным оценкам Infoline, в денежном выражении падение по итогам 2020 года могло составить 35%, до 1,6 трлн руб. год к году. В NPD Group прогнозируют, что трафик в ресторанах и кафе не достигнет докризисных показателей и в 2021 году.

Никита Щуренков, Александра Мерцалова
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>