«Моргенштерн – внебрачный сын Александра Васильева?»: две звезды сдали ДНК-тест в эфире «Давай поженимся»

Александр Александрович Васильев – это популярный российский и французский историк моды. Считается талантливым искусствоведом и коллекционером. Проявил себя в амплуа декоратора интерьера. Александр Васильев – театральный художник. За период творческой деятельности написал более тридцати книг. Занимается написанием статей. Является лектором, телеведущим. Александр Васильев – один из членов Российской академии художеств. Он основал международную интерьерную премию под названием «Лилии Александра Васильева». Также создал «Первый виртуальный интерактивный музей моды и стиля».


Александр Александрович Васильев

Александр Васильев является бессменным критиком телевизионной передачи под названием «Модный приговор». Коллекционирует театральные костюмы, сотрудничает с театрами из разных стран мира.

Биография Александра Васильева

Александр Васильев – всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды, эксперт в шоу преображений «Модный приговор». Он умеет не только понимать и ценить красоту, но и бережно ее хранить, о чем свидетельствует его уникальная частная коллекция костюмов, которой нет равных в мире. При этом он обладает безграничным обаянием и превосходным чувством юмора и может похвастаться огромной армией поклонников не только в своей стране, но и далеко за ее пределами.

 


Историк моды Александр Васильев



Биография и творчество

Будучи не только музыкантом, но и талантливым актером, однажды он даже снялся в кино в роли самого себя, а также выставлял свои картины на различных выставках в Санкт-Петербурге, а в 2008 году — на собственной выставке в Москве в галерее Елены Врубелевской.

Мало кто знает, что он также увлекается и занимается спортом, об этом даже написаны песни «Гандбол» и «Матч».


Детство и юношеские годы

Александр – коренной москвич, родился и вырос в интеллигентной семье, тесно связанной с миром искусства. Отец, Александр Павлович – выдающийся живописец-декоратор, академик, Заслуженный художник РСФСР, посвятивший театру пятьдесят лет своей жизни. Мать, Татьяна Ильинична Гулевич – актриса Центрального детского театра (ЦДТ), одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ, после ухода со сцены преподавала в альма-матер сценическую речь.


Александр Васильев в детстве

Маленький Саша рос в атмосфере искусства, с раннего детства видел выдающихся актеров, художников и писателей, часто бывавших в их доме. Мама брала его с собой на спектакли и репетиции, и мальчик с трепетом рассматривал костюмы, декорации и театральный реквизит – все это ему страшно нравилось и вдохновляло на проявление собственной фантазии.


Родители Александра Васильева: художник и актриса

В четыре года он уже лепил из пластилина исторические костюмы, прорабатывая мельчайшие детали. За образец он брал репродукции из книг по искусству и фотоальбомов, которые хранились в домашней библиотеке. В двенадцать лет парнишка сам поставил спектакль «Волшебник Изумрудного города», к которому придумал и изготовил все костюмы и декорации.


Уже в детстве Александр Васильев питал тягу к моде

Еще одной страстью Саши было коллекционирование старинных вещей. Многие ценные экспонаты он находил на помойках, где ему однажды попалась икона Николая Чудотворца, датированная началом восемнадцатого века. В то время массово расселяли старые квартиры, отдавая их под коммуналки. Новые жильцы старались поскорее избавиться от чужих вещей, часто не понимая их истинную ценность.


С мамой

Васильев учился в элитной московской школе №29, его одноклассниками были дети знаменитых родителей, например, Антон Табаков. Несмотря на то, что Васильева считали немного чудаковатым, в школе его любили за легкий характер и веселый нрав. Саша всегда модно одевался и пользовался большим успехом у девочек. Особенно после того как засветился на телевидении в популярных детских передачах «Театра Колокольчик» и «Будильник».


Александр Васильев в «Будильнике» (1973)

Получив аттестат о среднем образовании, Васильев продолжил обучение на постановочном факультете Школы-студии МХАТ, который успешно окончил в 1981 году. Учился очень хорошо и даже получал персональную стипендию имени Станиславского. Охотно брался оформлять отрывки из спектаклей студентов актерского факультета, тем самым нарабатывая себе опыт и репутацию.

 


Александр Васильев в юности

Сразу после окончания вуза Васильева с удовольствием взяли художником-декоратором в театр на Малой Бронной, где он тут же приступил к созданию костюмов к спектаклю «Волки и овцы» с блистательной Ольгой Остроумовой в главной роли. Но надолго он в театре не задержался – спустя год женился на гражданке Франции и уехал с ней в Париж.

Школьные годы

Все детство Александр провел за кулисами театра, куда брали его родители. Пока мама репетировала, а папа занимался декорациями, мальчик изучал каждый уголок – от сцены до зрительного зала, от фойе до гримерок. Тем не менее лицедейство его не увлекало. Куда больше нравилась творить образы и костюмы героям. Уже к двенадцати годам он поставил свой собственный спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города».


Маленький Александр с родителями

Саша учился в специализированной английской школе, но из-за плохой успеваемости его исключили из учебного заведения. Дальнейшее образование получал в школе рабочей молодежи.

Александр заметно отличался от своих сверстников в плане одежды. В семье было хорошее материальное положение, и родители могли позволить себе одевать детей в дорогие модные вещи. К тому же отец часто ездил в заграничные командировки, и многое привозил оттуда. Младший Васильев щеголял в брюках-клеш, модных рубашках и стильной обуви.

Несмотря на обеспеченность во всем, Александр с ранних лет обожал ходить на блошиные рынки и помойки. Он говорит, что в советские времена в таких местах можно было найти поистине уникальные вещи. Многие люди выносили туда всякие безделушки, доставшиеся им по наследству. Именно тогда, во время походов по московским помойкам Васильеву впервые пришла в голову идея о создании коллекции старинных вещей, связанных с модой. Сейчас он тоже не прочь прогуляться по блошиному рынку Парижа в поисках очередной вещицы для своей коллекции.

Успех на Западе

Фиктивный брак с француженкой Анной Бодиман необходим был Васильеву, чтобы встретиться в Париже со своей первой любовью Машей Лавровой, которая переехала во Францию вслед за мамой, вышедшей замуж за парижанина. Но счастливого союза не получилось – Маша успела влюбиться в другого мужчину, за которого собралась замуж. Сердце Александра было разбито, но он не стал спешить возвращаться в Москву, а попытался начать новую жизнь во Франции, мировом центре моды.


Александр Васильев и его фиктивная жена Анна Бодиман

Спустя два месяца Александр нашел себе работу. В этом ему помогла знакомая француженка, подруга его жены. Она свела его с польским режиссером Евой Левинсон, которая собиралась ставить на парижской сцене спектакль «Папесса Иоанна» и искала художника-декоратора. Дебют оказался успешным – театральные критики высоко оценили работу Васильева, и Ева предложила сотрудничество на постоянной основе. Они сделали вместе еще два спектакля, затем к Васильеву стали обращаться и другие режиссеры. Случались, конечно, и простои, во время которых мужчина мыл витрины и клеил афиши, а иногда пел на улицах русские песни в компании со своим словацким другом, причем довольно успешно.


Александр Васильев в молодости

За год Александр подучил язык и стал читать лекции на французском в парижской школе моды. Параллельно продолжал работать художником-декоратором, причем уже и за пределами Франции. Случайно оказавшись в одном самолете с директором Исландского национального театра, Васильев показал ему свои рисунки и тут же был приглашен на работу в Рейкьявик.

Контракт на пять постановок в главном театре Исландии самым благоприятным образом отразился на профессиональной репутации Васильева, придав ему вес в художественных кругах. Параллельно Александр читал лекции по истории костюма в Королевской художественной академии Бельгии.


Александр Васильев в молодости

 

На одном из его мастер-классов присутствовал художественный руководитель бельгийского Королевского фламандского балета Валерий Панов, русский эмигрант, в прошлом выдающийся танцор Мариинского театра. Он предложил Васильеву оформить балет «Идиот» по Достоевскому, а затем заключил с ним контракт на еще семь постановок.

Во Франции Васильев прожил до 2003 года, за это время успев поработать с самыми различными европейскими театрами. В 1989 год у он посетил Японию, где по приглашению Масако Ойя помогал оформлять балет «Щелкунчик». Параллельно занимался преподавательской и просветительской деятельностью, оформлял площадки театральных фестивалей и интерьеры частных домов и продолжал собирать старинные вещи.

Александр Васильев в «Школе злословия» (2005) Когда его коллекция приобрела внушительные размеры, он стал устраивать тематические выставки, которые вызывали у публики огромный интерес. Одно из таких мероприятий посетил президент Франции Жак Ширак и был настолько впечатлен масштабами коллекции, что выделил под нее трехкомнатную квартиру недалеко от центра Парижа. Экскурсия по парижскому дому Васильева Васильев отметился и в западном кинематографе – он работал художником по костюмам в фильмах Робера Энрико («Устав от войны»), Жозе Джованни («Мой друг-предатель») и Моше Мизрахи («Манжклу»).

Юность и начало творчества

В 1986 году Васильев поступил на первый курс института авиационного приборостроения в Ленинграде. В молодости Александр был невероятно впечатлительным юношей. Годами позже он рассказывал в одном из своих многочисленных интервью, что поступить туда его вдохновило грандиозное впечатление, произведенное историческим зданием Чесменского дворца, в котором этот вуз располагался.

Все эти утонченные готические интерьеры, меланхолично-прекрасные коридоры, своды, лестницы, кельи легли в основу песни «Лабиринт». Именно там молодой Васильев познакомился со своим тезкой Александром Морозовым и с будущей супругой.

Вместе они организовали первую группу под названием «Митра». Позже к ним присоединился Олег Куваев, ставший впоследствии создателем культового компьютерного мультика «Масяня». Однако в тогдашний ленинградский рок-клуб их не приняли как неформат с легкой руки Анатолия Гуняева из «Аквариума», после чего группа распалась.

Возвращение на родину

В 2003 году умерла Татьяна Ильинична, мать Александра, и он вынужден был вернуться в Москву, чтобы вступить в права наследства. Это заняло довольно много времени, и пока суть да дело, Васильеву стали предлагать поучаствовать в различных проектах. В основном это были конкурсы красоты, организаторы которых мечтали заполучить в жюри профессионала такого уровня, да еще и приехавшего из Франции. Васильев не отказывался, ведь на этом можно было неплохо заработать, чтобы потом на эти деньги пополнить свою драгоценную коллекцию. Интервью Александра Васильева («Эмпатия Манучи») В том же году в Москве заработала дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева» и прошли его первые выставки. Обнаружив, что у него и в России хватает работы, Васильев принял решение остаться на родине. Через год он организовал выездную школу и появился на телевидении в качестве ведущего передачи «Дуновение века». А осенью 2009 года занял трон ведущего программы «Модный приговор», заменив на этом посту Вячеслава Зайцева, ушедшего по состоянию здоровья. Параллельно Александр выступал на радио, читал лекции в МГУ, Институте телевидения и радиовещания «Останкино» и школе «MODA.RU».
В 2011 году он учредил премию «Лилия Александра Васильева» за высокие достижения в оформлении интерьеров. Награда представляет собой керамическую лилию ручной работы, вручается за интересные находки в области дизайна и считается очень престижной в художественных кругах.


Алепксандр Васильев в шоу «Модный приговор»

Васильев является автором тридцати книг и уникальных фотоальбомов, посвященных истории дореволюционной, советской и постсоветской моды, а также архитектуре царской России. Его перу принадлежат несколько биографических сборников, повествующих о жизни его знаменитых предков. В планах автора – публикация мемуаров Татьяны Лесковой, единственной правнучки писателя Николая Лескова и основательницы бразильской балетной школы.

Дискография

  • 1994 — «Пыльная быль»
  • 1996 — «Коллекционер оружия»
  • 1997 — «Фонарь под глазом»
  • 1998 — «Гранатовый альбом»
  • 1999 — «Альтависта»
  • 2001 — «25-й кадр»
  • 2003 — «Новые люди»
  • 2004 — «Реверсивная хроника событий»
  • 2007 — «Раздвоение личности»
  • 2009 — «Сигнал из космоса»
  • 2012 — «Обман зрения»
  • 2014 — «Резонанс. Часть 1»
  • 2014 — «Резонанс. Часть 2»
  • 2016 — «Ключ к шифру»
  • 2018 — «Встречная полоса»
  • 2020 — «Вира и майна»

Личная жизнь Александра Васильева

Первую любовь Александра звали Мария Лаврова. Они познакомились в Москве, Александру был 21 год, Марии – 19. Три года продлился их бурный роман, а потом Маша уехала в Париж, к родителям. Влюбленный юноша решил последовать за ней и стал придумывать различные варианты, чтобы выехать за пределы Советского Союза.


Мария Лаврова – бывшая возлюбленная Александра Васильева

Неожиданно судьба подарила ему встречу с французской студенткой Анной Бодимон. Она изучала русский язык и приехала в Москву на стажировку. Александр уговорил девушку оформить с ним фиктивный брак, и спустя четыре месяца молодожены вместе оказались в Париже.

Александр тут же помчался на встречу с Машей, но оказалось, что девушка уже нашла ему замену и собирается замуж за известного парижского журналиста. Васильев был раздавлен предательством любимой, но сумел взять себя в руки и пережить эту личную трагедию.


Французская жена Александра Васильева

Спустя некоторое время муж бросил Машу беременной, и она сделала попытку вернуться к Александру. Но он не захотел брать на себя ответственность за чужого ребенка, хотя по-прежнему испытывал к этой женщине нежные чувства.


Молодой Александр Васильев

Эта история отложила отпечаток на всей дальнейшей судьбе Васильева – он перестал доверять женщинам и так и не обзавелся ни женой, ни детьми. С Машей он поддерживает дружеские отношения, впрочем, как и с фиктивной супругой, с которой они развелись после пяти лет совместной жизни.


С коллегами по «Модному приговору» Эвелиной Хромченко и Надеждой Бабкиной

Самым близким человеком Александра остается сводная сестра Наталья, дочь матери от первого брака. Она тоже работает в сфере моды и читает лекции по дизайну и стилю.А еще Васильев души не чает в своем мопсе Котике, который путешествует с ним по всему миру.


Александр Васильев и его мопс Котик

Александр Васильев сейчас

В последнее время историк моды вплотную занялся своей коллекцией, которую в ближайшем будущем планирует превратить в постоянный действующий музей. В Москве уже функционируют несколько площадок, на которых выставляются уникальные экспонаты его коллекции, тематические выставки также проходят в различных исторических и художественных музеях, причем не только в России, но и за рубежом. Парфюм Александра Васильева В коллекции уже насчитывается более 500 тысяч экспонатов, среди которых есть предметы гардероба, принадлежавшие таким легендарным личностям советской эпохи как Майя Плисецкая, Любовь Орлова, Людмила Зыкина, Галина Уланова и многим другим. В октябре 2021 года во Владивостоке открылась выставка «Мода Серебряного века» – несколько десятков роскошных нарядов, каждый из которых изготовлен в единственном экземпляре и поражает изяществом кроя, качеством используемых материалов и изысканностью декора.

Сплин

Александр бросил институт, пошел служить в армию, в стройбат, там и был написан практически весь материал для будущего альбома.

 

А когда он вернулся оттуда, поступил на экономический факультет ЛГИТМиК , одновременно устроившись монтировщиком в театр «Буфф» вместе со своим другом Александром Морозовым, и начал принимать активное участие в театральной жизни города. Тот познакомил Васильева с клавишником, и 27 мая 1994 года они создали группу «Сплин».

Спустя пару лет продуктивной работы был записан первый альбом «Пыльная быль». Огромную популярность группе принес «Гранатовый альбом», выпущенный в 1998 году.

Группа «Сплин»

В растущей популярности группы решающую роль сыграло авторитетное мнение культовой рок-группы «Rolling Stones», выбравших сплинов для «разогрева» перед выступлением в Москве.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>