На фоне пандемии в мире вырос интерес к дорогим крепким напиткам

Во время пандемии в мире вырос спрос на дорогие крепкие напитки

Продажи текилы, водки, ликёров в 2020 году оказались лучше алкогольного рынка в целом — аналитики связывают это с тем, что, сидя дома, потребители стали чаще приобретать качественные крепкие напитки и делать коктейли.

Речь идёт о благополучных потребителях, которые не потеряли работу, и на фоне отмены отпусков и невозможности ходить в бары и рестораны у них образовалось больше свободных денег.

— Если вы сидите дома и не хотите ходить по магазинам, проще купить большую бутылку крепкого напитка, чем 24 банки пива. Люди стали делать дома больше коктейлей и переключились, например, с бренди на коньяк — с более дешёвых на более дорогие напитки, — говорит аналитик финансовой компании Jefferies Эд Манди.

По оценкам IWSR, продажи престижных сортов крепкого алкоголя, стоимостью в 100 и больше долларов за бутылку, к 2024 году вырастут более чем на 40% — они будут расти примерно в четыре раза быстрее, чем продажи массовых сортов (до 22,5 доллара за бутылку), и вдвое быстрее, чем премиальных (до 100 долларов).

Компания Diageo сообщила о росте продаж текилы в прошлом году на 80%. Драйверами роста стали дорогие бренды Don Julio и Casamigos. В компании отмечают, что проникновение в домашнее потребление крепких напитков в 2020 году выросло втрое больше, чем пива, и вдвое больше, чем вина.

Pernod Ricard также сообщает о стабильном росте продаж виски Jameson и The Glenlivet, несмотря на закрытие магазинов в аэропортах и на вокзалах.

Китайская компания Kweichow Moutai, выпускающая премиальный байцзю, сообщила о 10-процентном росте продаж в 2020 году. В Китае, где началась пандемия, продажи алкоголя в целом снизились на 9%, но продажи в рознице показали прирост на 23% — это самый значительный рост среди крупных рынков. 

Самый крупный прирост в 2020 году показали готовые коктейли, в том числе зельцеры — в 2020 году продажи этой категории выросли на 40%. Это заметно не только в США, откуда пошёл тренд, но и в Британии и Китае.

Аналитики Bernstein ожидают, что по мере вакцинации общественная жизнь вернётся к «почти нормальной» к середине 2021 года.

— С расширением вакцинации и ослаблением карантинных мер станет очевидным огромный накопленный спрос на общение за бокалом напитка, — говорит аналитик Bernstein Тревор Стирлинг.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>