Немецкие супермаркеты понизили цены на пиво: надолго ли?

Немецкие супермаркеты понизили цены на пиво: надолго ли?Любители пива в Германии смогут купить больше пенного напитка за сумму, которую тратили раньше. Это связано с акциями во многих немецких супермаркетах: торговые сети «уронили» цены на пиво в среднем на треть. Причина удешевления уже привычная — экономические последствия пандемии.

Выгодность акции зависит от супермаркета и от сорта пива. Издание Bild приводит примеры на основе самых покупаемых вариантов.

Сколько сейчас стоит пиво в Германии по акции?

- В REWE ящик Radeberger можно купить за 9,99 евро. Это на 32% ниже нормальной цены (около 14,8 евро).
- Ящик Hasseröder в магазинах той же сети стоит 7,79 евро вместо 11 евро (–44% от прежней цены).
- Netto предлагает Berliner Kindl за 8,40 евро вместо 13,40 (–37%).
- Edeka Beck’s стоит 9,99 евро вместо 15,99 евро (–37%).
- В Kaufland пшеничное пиво Erdinger стоит 11,80 вместо 17,80 евро (–33%). Такую цену просят за коробку с 20–ю бутылками по 0,5 л.

Из–за коронавируса проблемы с реализацией продукции возникли у всех представителей немецкой пивоваренной отрасли. В частности, полностью прекратилась продажа разливного пива. Раньше такой вид подачи практиковали в пабах, ресторанах и на фестивалях, но из–за карантинных ограничений закрыли заведения и запретили массовые мероприятия.

В целях спасения бизнеса производители пива стали вдохновляться идеями супермаркетов. Так, в процессе многочисленных карантинов менеджеры торговых сетей догадались продавать большие, оптовые упаковки продуктов по сниженным ценам. Это было сделано в том числе и для удобства покупателей, ведь они стали реже ходить в магазины из–за риска заражения. У людей появился челлендж: закупиться на максимально длительный срок за один визит. Пивные бренды последовали примеру торговых сетей и решили снизить цены на свою продукцию, чтобы привлечь как можно больше покупателей.

Эксперт: так будет до осени

Конечно, новости о дешёвом пиве могут вновь породить волну «хомячьих закупок» (Hamsterkauf), от которых осенью активно отговаривала население министр продовольствия Юлия Клёкнер (Julia Klöckner). Однако любители пива могут не торопиться и не закупать по несколько ящиков сразу без необходимости, считают исследователи розничного рынка Nielsen. «Эти дисконтные кампании будут продолжаться примерно до конца лета», — предположил в беседе с журналистами аналитик по продажам пива в Германии Маркус Штробл (Marcus Strobl).

А региональное пиво может подорожать

Пока крупные компании развозят по магазинам ящики дешёвого пива, региональные производители опасаются, что это «ценовое безумие» повредит им ещё хуже, чем пандемия.

Так, Эдгар Борст ( Edgar Borst), директор пивоварни Roth в Швайнфурте, в комментарии изданию Mainpost объясняет механизм тем, что небольшие компании не смогут справиться с этой ценовой войной, так как будут иметь более высокие производственные затраты.

Эти слова подтверждает его коллега, частный пивовар из Хаузена (Hausen) Ульрих Мартин (Ulrich Martin). Он отмечает, что если так дело пойдёт дальше, то локальным производителям придётся повышать цены на пиво. Сам он планирует надбавку в размере 30 центов за ящик пива для своего бренда и надеется, что «люди поймут, что региональное пиво должно стать дороже». У его бренда как раз бочковое пиво, которое невозможно так просто реализовать в супермаркете. Например, сейчас на складах есть 15 гектолитров пива Rock с добавлением мартини и 12 гектолитров пшеничного. Всё это было сварено ещё в ноябре, и к маю у него истечёт срок годности — у разливного пива он составляет полгода. Кстати, в немецкой пивной палитре есть несколько сортов, которые выдерживают проверку временем.

Евгения Кривицкая

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>