Тайский виски – завуалированный ром и рисовый дистиллят

виски из Таиланда

Рассказывая о виски в Таиланде, следует сразу оговориться, что местные жители подразумевают под этим термином совсем не то же самое, что европейцы или даже японцы. В то время, как во всем мире виски – это выдержанный в бочке зерновой дистиллят на основе ячменного, ржаного, пшеничного или кукурузного солода, тайский аналог изготавливают из мелассы и технически он является разновидностью рома. Термин «виски» просто был позаимствован из английского языка за красоту звучания, но тайцы вложили в него собственный смысл.

История

До появления более-менее современного виски на территории Королевства Сиам, как тогда называлась эта страна, пили рисовый дистиллят lao khao. Он сохранился и по сей день, причем несмотря на то, что до 2003 года самогоноварение в стране было запрещено, «белый спирт» (перевод названия с тайского) можно было найти в любом деревенском доме.

Старейшее производство дистиллятов открылось в 1780-х годах и называлось Bangyikhan Distillery. Сначала это была частная компания, но в 1914 году она перешла под государственный контроль. В 1929 году вискокурня начала выпускать Chiang Choon – очень резкий алкоголь крепостью 28% на основе мелассы – а в 1940-х появился и первый тайский «виски» — Mekhong.

Сегодня главным игроком местного алкогольного рынка является Thai Beverage, Inc. – крупная корпорация, состоящая из множества частных компаний.

Марки тайского виски

На рынке можно встретить следующие бренды тайского виски:

Mekhong (Меконг) – самый дешевый местный дистиллят, не считая lao khao. Это первый крепкий напиток (35%) с пряностями, который тайцы начали производить для реализации на внутреннем рынке, и сумевший конкурировать на равных с европейскими брендами, наводнившими страну в 1920-30-х годах. Ориентация на местные вкусы объясняет своеобразный букет напитка: в его аромате чувствуются ноты имбиря, ревеня, кориандра, куркумы, корицы, лакрицы (корня солодки), гвоздики, перца чили, лемонграсса и множества других трав, а спирт на 95 процентов состоит из сахарного тростника и на 5% из риса.

тайский виски Мелонг

Технически это, конечно, пряный ром, но чтобы официально входить в эту категорию, напитку не хватает 5% крепости. Европейские дегустаторы единогласно жалуются на слишком резкий вкус «виски», ощутимый спиртовой дух и невыносимое похмелье с утра, но сами тайцы любят Mekhong и считают его хорошей альтернативой дорогим западным брендам.

Sang Som (Санг Сом) – еще один представитель «виски», который на самом деле ближе к рому. Самый дорогой среди аналогов, крепость напитка составляет 40% об.

тайский виски Санг Сом

Hong Tong и Blend285 (Хонг Тонг и Бленд285) – оба бренда выпускает один производитель – ThaiBev. Несмотря на то, что этот тайский виски содержит незначительное количество мелассы, зернового солода в нем все же значительно больше. Легендарным виски считается «Меконг», но самые популярные – именно эти бренды. Они дороже Меконга примерно в пять раз, и во столько же раз мягче и ароматнее. Оба напитка имеют крепость 35% об.

тайский виски Хонг Тонг

Lao Khao (Лао Као) – и снова не виски, а просто рисовый дистиллят. Изготавливается и промышленно, и в домашних условиях, является важной частью жизни сообщества – именно этот очень дешевый и резкий алкоголь принято ставить на стол во время любых торжеств. Крепость составляет около 30% об. Сюда же можно условно отнести пряную разновидность рисового дистиллята Ya Dong (Я Донг). Виски они называются исключительно в маркетинговых целях, на самом деле, не имея ничего общего ни со скотчем, ни даже с бурбоном.

Разумеется, кроме чисто тайской продукции, на местном рынке представлены и международные бренды, самым популярным из которых является Johnnie Walker Red Label (остальные представители этой линейки просто не по карману большинству покупателей).

Как пить тайский виски

Тайские бренды слишком резкие и некачественные, чтобы пить их в чистом виде. Знатоки советуют разбавлять их содовой со льдом, колой или добавлять в коктейли.

Вообще, в Таиланде нет своей ярко выраженной культуры пития, как во Франции, Германии или Японии. Местное население отличается, чаще всего, скромным доходом, поэтому тайцы ценят в напитках крепость и доступную цену, чтобы можно было опьянеть как можно дешевле и быстрее. Поэтому же, при походе в клуб или ресторан с друзьями, здесь предпочитают покупать бутылку спиртного на всех, вместо индивидуальных заказов – так гораздо выгоднее.

В крепкие напитки тайцы добавляют много льда.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>