В Швейцарии выяснили, как цена алкоголя влияет на его вкус

Швейцарские учёные выяснили, как цена алкоголя влияет на его вкус

Исследователи Базельского университета в Швейцарии провели эксперимент, во время которого 140 добровольцев дегустировали три марки итальянских красных вин урожая 2013 года. Ученые выяснили, что стоимость вина влияет на восприятие его вкусовых качеств: напиток становится для дегустатора более приятным, когда он думает, что вино стоит дороже.

Каждый участник эксперимента получил шесть бокалов. В трех из них были экспериментальные вина без указания цены, еще в трех — те же самые напитки, но с ценниками. Причем на одних указывалась верная стоимость, на других — ложная. Добровольцы должны были оценить «приятность» и «интенсивность вкуса» каждого образца по шкале от одного до шести.

В итоге все три вина были оценены как одинаково приятные, когда на бокалах не было информации о цене. Дегустаторы не ощущали разницы. При этом самое дешевое вино казалось вкуснее, когда на нем была этикетка с завышенной ценой: приятность самого дешевого вина, за 10 франков (около 800 рублей), выросла на 20%, когда на бутылку повесили ценник в 30 франков (2350 рублей). При этом занижение цены на напиток за 65 франков (5100 рублей) не снизило его рейтинга. Получается, что ложная информация о расходах на бутылку может сделать вкус дешевого алкоголя более приятным, но не ухудшает вкус дорогого.

Однако критерий «интенсивности вкуса» оказался стабильнее: более дорогое спиртное оценивалось выше независимо от того, истинную или ложную информацию предоставляли участникам. Вино за 65 франков было признано обладающим наиболее ярким вкусом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

?>